Суббота, 18.08.2018, 07:59 Приветствую Вас Гость


Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Путь развития автомобилестроения.
Технические характеристики автомобилей СССР и царской России.
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мое небольшое производство.
мой бизнес
Главная » Статьи » Путь развития автомобилестроения.

Руссо-Балт - первый серийный автомобиль России

Руссо-Балт - это история создания легкового автомобиля в царской России


Пред история. Предприятие начало свое лето исчисление с 1869г. Завод в 1874г изменил форму собственности и был преобразован в акционерное товарищество. В недрах крупнейшего концерна того времени, был спроектирован летательный аппарат, получивший название "Илья Муромец"- самый большой из известных самолетов того времени. За достижения в автомобиле строении концерн "РБВЗ" был титулован званием поставщика двора императорского величества.

Когда пришли те, которые обещали(землю крестьянам, фабрики и заводы рабочим), наступил - звиздец. Кстати до развала СССР, смотрел документальный фильм "От Орла до Серпа и Молота" на видеокассете, так вот там было сказано,что при царе батюшке, квалифицированный рабочий получал 90рублей серебром, а корова стоила 5 копеек. Штрафовали за: пьянку, опоздание и мат на рабочем месте. Делайте вывод! Не буду утверждать, что это так, тогда не жил.

НА одном из собраний правления концерна по предложению ведущего инженера Шидловского была утверждена директива по разработке и реализации проекта по производству серийного автомобиля. Новое направление на предприятии возглавил Фрязиновский, так же был приглашен с предприятия в Бельгии (фирма Фондю), для компоновки и разработки автомобилей, конструктор Жюльен Потер в помощь ему был дан Дмитрий Бондарев. В конце 1907г они приступили к воплощению и реализации плана в жизнь.

У русско балтийского вагоноремонтного завода, стратегическое направление - изготовление и ремонт вагонов. Предприятие выпускало так же высококлассные вагоны Vip-класса для царя батюшки и его семьи. Поэтому была проведена колоссальная работа по реконструкции предприятия, воздвигнуты новые производственные мощности (возведены корпуса для производства автомобилей), приобретена оснастка. Базовой моделью легкового автомобиля Руссо-Балт, был легковой автомобиль бельгийской фирмы Фондю.

До 1910г комплектующие к автомашинам Руссо-Балт поставлялись из за границы, а уже фактически с 1910 производство (за некоторым исключением: радиатор и еще мелочевка) практически все детали кузова, ходовой, двигатель, коробки передач, трансмиссия, колеса, не говоря уже о покрышках которые Россия научилась производить и осуществляла поставки по всему миру, было налаженное производство за неполные три года, все свое чтобы не зависимости от прихоти "добрых" соседей.

С 1911г на бывшем заводе Фрезе изготавливались кузовные детали для машин. Впервые в мире на двигателях машин, предприятие установило поршни из алюминиевого сплава. Блоки двигателей и картеры коробки передач отливались из алюминиевого сплава, была применена карданная передача вместо привычной цепи. Конструктивная особенность автомобилей, в том, что многие запчасти были взаимозаменяемые. Кузова выпускались нескольких типов: фаэтон, торпедо, ландоле, лимузин и еще несколько модификаций.

В коробках передач были применены подшипники вместо втулок. За короткий промежуток времени были разработаны дизайн, двигатели, коробки передач и трансмиссия для ряда моделей таких как: С24; К12; Е15. Так как на то время царская армия нуждалась в транспортных средствах были спроектированы несколько грузовых моделей таких как: Д24; Т40; М24. В 1909г увидел свет, первый серийный легковой автомобиль С24 руссо-балт (машин этой серии было выпущено более 50%) всего выпущенного предприятием автотранспорта. Эта машина принимала участие в перегонах (кроме него в гонках приняли участие 87 машин) и в 1911г заняла призовой пьедестал.

Руссо-Балт С24-30

Технические характеристики


Руссо-Балт С24-30 Данные
Габариты.
Двигатель.
Кузов
Тормозная система.
Подвеска
Коробка передач.
Скорость.
Компоновка.
Длина-4240, Ширина-1550, Высота-2200, Колесная база-3160, Колея-1350.
Четырех-цилиндровый, карбюраторный, цылиндры-105 на 130, Мощность двигателя- 24л/с.
Кабриолет, торпедо, дубль - фаэтон, лимузин, ландо.
Педальный на трансмиссию и рычажный на колодки задних колес.
Задняя и передняя подвески рессорного типа - зависимые.
Трех ступенчатая, механическая.
Автомобиль мог развить скорость до 70км/час.
Задний привод, двигатель расположен впереди.

Завод не однократно принимали участие в различных престижных перегонах ( Монте - Карло и других, с 1910 по 1914 легковые автомобили Руссо-Балтийского концерна участвовали в 16 различных соревнованиях ) на которых получали призы. Этим они привлекли к себе внимание высочайшей особы Его Императорского Величества. В конюшне высочайшего двора находились две модели Руссо-Балт: С24 и К12. Легковые автомобили российского производителя отличались выносливостью и неприхотливостью, львиная доля выпущенной продукции была закуплена для нужд армии. В 1910г произвели модернизацию модели С 24-30 и разрабатывали модель К 12.


                             Фото руссо- балтов

Руссо-Балт К12-15
Руссо-Балт
Руссо-Балт К12-15
Руссо-Балт перед ралли
Руссо-Балт модификация
Руссо-Балт С24-35
Руссо-Балт К12-15 модификация
Руссо-Балт К12-20
Руссо-Балт К12-20 модификация
Руссо-Балт К12-24
Руссо-Балт С24-35 ландо
Руссо-Балт С24-35
Руссо-Балт С24 проведение Ивановым испытаний
Руссо-Балт С24 проведение Ивановым испытаний
Спортивная модель Руссо-Балт
                                  Технические характеристики

Руссо-Балт К12 Руссо-Балт С24-35
Данные.

Габариты:
длина-3800, база-2855.
Кузов:
лимузин, дубль-фаэтон, ландо.
Двигатель:
4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный, мощность: 20-30л/с, 1500-1600об/м,
объем двигателя:2211-2422см3
Коробка передач:
механическая 3-х ступенчатая.
Компоновка:
двигатель впереди, привод задний. Колеса:
810 на 100.
Тормоза:
задние колодочные, ручной на трансмиссию.
Скорость:
65-100(спортивная К12-30) км/час.
Подвеска:
передняя и задняя: зависимые.
Данные.

Габариты:
длина-4250, база-3160.
Кузов:
лимузин, торпедо, ландо.

Двигатель:
4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный, мощность: 35л/с, 1200об/м, объем двигателя: 4501см3.
Коробка передач:
механическая 3-х ступенчатая.
Компоновка:
двигатель впереди, привод задний. Колеса:
880 на 120
Тормоза:
задние колодочные, ручной на трансмиссию.
Скорость:
70км/час
Подвеска:
передняя и задняя: зависимые.

Все цилиндры на легковом ретро автомобиле серии К12-20 отлиты в одном блоке, а клапана в отличии от предыдущих моделей (они ставились с двух сторон), были вставлены с одной стороны. С 1911 года на суд потребителей была представлена модель К12-15 (самая компактная), на это модель устанавливали кузова: ландо, дубль-фаэтон, лимузин. Эта машина могла передвигаться со скоростью до 50км/час.

Легковые автомобили Руссо-балта постоянно должны были доказывать оппонентам свою жизнеспособность и конкурентоспособность, для этого они должны были принимать участие в различных соревнованиях и выставках. Лучшие специалисты концерна приняли участие в усовершенствовании своего детища, легендарный Руссо-Балт С24-30 проходил модернизацию несколько раз (С24-35; С24-40; С24-50; С24-55).

На моделях автомобилей которые должны были участвовать в авто пробегах модернизации подверглись: кузов (его сделали более обтекаемым), двигатель (поршневую отлиты из алюминиевого сплава, изменили контур кулачков распредвала, увеличили рабочий ход шатуна- это привело к увеличению объема двигателя), было принято решение о замене карбюратора на более совершенный (который изготавливался во Франции на фирме "Зенит"), трехступка была заменена на более скоростную (механическую четырех ступенчатую коробку передач), претерпел изменения и мост (начали устанавливать полуоси одинаковой длинны) в совокупности все эти изменения позволили увеличить мощность и выносливость машины. По некоторым данным, когда проходило тестирование машина развила скорость около 130км/час. Очень много усилий для продвижения бренда Руссо-Балт приложили такие личности как Нагель, Иванов, Михайлов, Калабин.
Руссо-Балт С24-40
В 13 году прошлого века концерн начал изготовление машин модели С24-40 - это была самая дорогая и роскошная серийная модель. Модель С24-40 выпускалась в Риге до лета 15 года. До того как большевики приватизировали предприятие, изготовление этой модели продолжалось в Питере где-то до средины 1918г. На моделях С24-40 применялись кузова: лимузин, торпедо, ландоле, дубль-фаэтон.
Руссо-Балт Е15
С 1914 года в строй вошла модель Е15, она разрабатывалась как альтернатива модельному ряду С24. На сколько известно эта модель выпускалась с кузовом торпедо (о других модификациях не известно). Много автомобилей серии Е15-35 купила армия.

Технические характеристики

Коробка передач. Двигатель. Подвеска. Компоновка. Скорость. Тормоза.
Четырех ступенчатая коробка
(механика)
Четырехцилиндровый
(бензиновый, рядный)
Передняя и задняя
(зависимые)
Задние колеса ведущие
двигатель впереди
Максимальная
(до 75км/час)
Передние и задние
(механические колодочные)

Руссо-Балт C24-50
Руссо-Балт C24-55
В свое время Руссо-Балт начал всерьез состовлять конкуренцию известным фирмам автомобилестроения как Ролс-Ройс и Бугати но вмешался 1917 год... Заводская марка руссо- балта, которая в жесточайшей борьбе только начала завоевывать свое признание завершила свой путь в 1919г. За те годы которые просущуствовало автомобильное отделение этого гиганта, свет увидели от 650 до 750 автомобилей разного применения.

После векового забвения группа энтузиастов решили использовать бренд Руссо-Балта, в начале 2006г на выставке в Италии был представлен Russo-Baltigue Impression (как всегда шикарный и элегантный). Словно воставший из пепла феникс. На авто установлен 555 сильный двигатель (короче полный фарш). Единственно огорчает, что никто не решился намного раньше вспомнить о бреньде, но, как говорится, имеем то, что имеем. И всеже радует, что даже через столетие вспомнили о таком великолепии России как Руссо-Балт. Будем надеяться, что любовь к автомобилю под брендом Руссо-Балт не канет в века, а будет существовать и дальше в первых рядах производителей автомобилей!!!

Категория: Путь развития автомобилестроения. | Добавил: kesha (14.11.2011)
Просмотров: 5387 | Теги: легкового автомобиля, история создания, царской России, История, руссо-балт
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта

  • Prime RSS - Крупнейший каталог блогов, новостных лент и RSS Prime RSS - Крупнейший каталог блогов, новостных лент и RSS

  • Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ»

  • SiteCatalog

  • Каталог ссылок, Top 100.