Во времена первой пятилетки (социалистическое планирование) в СССР было построено огромное предприятие, предназначенное для выпуска автомобильной техники различного назначения, сокращенно (
ГАЗ). На этом предприятии с конца 1932г началось изготовление
автомобиля Газ-А (разрешение на изготовление, по образцу Форд-А, было приобретено у компании изготовившей данную модель машины). Так как республика нуждалась в транспорте, собственного изготовления, первые модели этого серийного авто ускоренными темпами были выпущены уже в средине декабря 1932г. На первом этапе производства этого серийного автомобиля, обе машины
Газ-А и Форд-А были похожи как сестры близнецы. Единственным отличием
на первом отечественном серийном автомобиле (ГАЗ-А) были: картер сцепления (его усилили) и рулевое управление (конструкцию изменили).
На двух предприятиях (горьковском и московском) начиная с 1933г изготовили и
выпустили в свет сто тысяч автомашин Газ-А. В апреле 1935г сто тысячный серийный автомобиль выехал из ворот завода, в честь этого события, дизайн его отличался от выпущенных раннее моделей. Машины этой серии получили широкое применение, как в войсках так и в гражданской жизни (они обслуживали госучреждения и обслуживали население как таксомоторы).
Модельный ряд этих ретро автомобилей (Газ-А), был прост и неприхотлив в обслуживании и эксплуатации как впрочем все
ретро автомобили, его по достоинству оценили водители - им в первую очередь пришлось столкнутся с этой техникой.
На базе первого серийного автомобиля (Горьковского завода) было спроектировано несколько модификаций автомобиля: Газ-3; Газ-4 (грузо пассажирская); Газ-6; Газ-А-аремкуз (использовалась в основном в таксомоторном парке);
Газ-А-аэро (попытка создания спортивного авто с хорошей аэродинамикой - дальнейшей перспективы не имел); Газ-А-кегресс (попытка разработки вне дорожника на гусеничном ходу - перспективы не имела). В 1933г была устроена показательная гонка на выживание протяженностью почти десять тысяч километров, большинство маршрута пролегало по пересеченной местности и пескам отечества.
В заезде приняли участие несколько автомашин серии Газ-А, которые обули в широкую резину - для облегчения прохождения маршрута по пескам. Фактически все участники пробега на автомобилях серии "А" достигли конечной точки маршрута без серьезных поломок. Автомобиль серии "А" в очередной раз доказала свою жизнеспособность. Прогресс не стоит на месте и в 1936г началась эра другого ретро автомобиля, более современного и комфортабельного.