Толчком к созданию автомобиля послужила выставка в Чикаго, которую посетили Яковлев.Е.А. и Фрезе.П.А., а еще что-бы в России были автомобили собственного производства. На выставке был представлен автомобиль - "Бенц-Виктория". К стати еще в 18 веке,
Кулибин.И.П. пытался создать механический экипаж. Этот уникальный человек, изготовил изумительные, по тем временам, часы выставленные в музее Эрмитажа, которые и на сегодняшний день поражают воображение зрителей. Извините за отступление, но не мог не сказать об этом человеке. Так как и теперь некоторых наших современников называют "Кулибины".
Теперь о машине: попытка создания
первого серийного автомобиля Фрезе и Яковлевым в России потерпели не удачу.Свое детище они представили на суд зрителей на Нижегородской выставке 1896г в июле. К разочарованию изобретателей, их экспонат не вызвал ожидаемого ажиотажа у богатых буржуа. Изучив досконально автомобиль "Бенц-Виктория" они существенно изменили: двигатель (он имел не большие габариты при большей мощности, у Бенца первоначально стоял двигатель объемом 1045 и 1,5л.с, у Яковлева двигатель был 2л.с и был легче чем у Бенца).
Колесная база была шире, колеса в отличии от Виктории были более громоздкие с деревянными спицами, как на колесных экипажах, резиновое покрытие на колесе было цельное (производство дутых шин в России только назревало). У Бенца автомобиль был оснащен колесами как на велосипеде и соответственно на много легче (в России на тот момент не производились велосипедные колеса, а заказать доставку колес на место стоило дорого) в этом,
автомобиль Яковлева и Фрезе проигрывал автомобилю Бенца.
Колесо
на Русском автомобиле вращалось на толстой оси на которой были латунные втулки, больших отличий в трансмиссии не наблюдалось у Бенца были два ремня, а на авто Яковлева многослойная прорезиненная ткань. Автомобили отличались рамой и рулевым управлением.
На автомобиле русского производства поворот колес осуществлялся рулевым механизмом вместе с рессорами.
Рессоры состояли из большого количества листов которые взаимодействовали между собой и гасили резкие толчки и колебания, что давало возможность обходится без амортизаторов. В итоге оба
ретро автомобиля фактически были одинакового веса. В то время за основу взяли устройство трансмиссии промышленных станков.
Первые автомобили прошлого времени потребляли огромное количество воды, когда двигатель работал температура воды доходила до 100 градусов, поэтому на автомобилях были устанавливали емкости для воды (в частности на автомобиле Яковлева и Фрезе были установлены две емкости объемом около 30литров), еще устанавливали испарительную систему которая способствовала охлаждению кипящей воды и уменьшала ее расход. По некоторым данным на 100 км пробега между Райхенбергом и Мангеймом туда и назад затрачено где то порядка 21л бензина и около 150л воды.
Автомобиль Яковлева и Фрезе развивал скорость до 21км/ч и имел массу около 300кг.
Группа энтузиастов собирала проектную документацию и информацию по машине с 1995 по 1996г.