Еще на заре
развития автомобилестроения в 1841г, человеком были пред приняты попытки создания
первых электрокебов. Зафиксированный рекорд скорости в далеком прошлом около 130км/час, принадлежит изобретателю Бейкеру. Трудно себе представить каких достижений добился бы человек если бы продолжал свои изыскания в этом направлении. Ведь человеку свойственно познавать и созидать новое в разных направлениях его деятельности. Если бы власть имущие прислушивались и помогали этим энтузиастам, человечество продвинулось на много дальше в своих достижениях.
Пионерами в
новом направлении автомобилестроении были Яблочков.П.Н. (получил патент на некоторые
идеи изготовления электромобиля), Чиколев.В.Н. (подключение электродвигателя и регулировка его скорости для электромобиля).
Заслуги Романова.И.В. для развития авто в России тоже заслуживают оценки, интересуясь электротехникой (в том числе и производством аккумуляторных батарей) он задался целью создать экипажи, которые для передвижения используют электроэнергию, а не конную тягу. Им были спроектированы, разработаны и изготовлены четыре вида изделий использующие электротягу это : двух и четырех местные
легковые электромобили, а еще семнадцати и двадцати четырех местные электровагоны для перевозки пассажиров.
Разработкой и доведением
электроэкипажей в царской России до логического завершения, дворянин Романов занимался не один год в своем имении. По некоторым источникам на разработках Романова устанавливались двигатели и аккумуляторные батареи собственного изготовления. Аккумуляторы (по тем временам) он довел до совершенства (уменьшил массу батареи на 25-30% при этом емкость осталась прежней), облегчил свои изделия за счет корпуса (применив новшества в облицовочных материалах). В итоге французская модель электромобиля была почти в два раза тяжелее русского образца.
Электромобиль Романова был переднеприводный (на каждое колесо свой двигатель) в движение приводился цепью.
Заряженной батареи хватало почти на четверо суток эксплуатации. Скорость автомобиля могла регулироваться и была в пределах от 2км/час до 36км/час. Народ был в восторге от этого бесшумного средства передвижения и экономия была на лицо (содержание конного экипажа обходилось дороже). Была гордость, что наконец и российский "кулибин" сподобился создать что-то стоящее.
Романов в 1901 году подал муниципальным властям заявку на использование маршрутов по перевозке людей с использованием своих
электровагонов. После всестороннего рассмотрения всех плюсов и минусов данного предложения, были проведены испытания нового вида автотранспорта. После испытаний
электромобилей, власти дали добро на реализацию проекта в жизнь. Но как водится в жизни, не всегда проходит все как задумываешь (особенно когда идея хороша).
Хорошая разработка этого ретро автомобиля не получила дальнейшего развития.
Времена меняются, но стиль остается прежний (лоббисты были всегда). Заботящиеся о своей выгоде люди (в этом случае - извозчики, которые в случае удачи данного предприятия лишатся дохода) и власти которые ставят кабальные, а зачастую не выгодные условия для развития бизнеса. Так и в этом случае, условия на которых должно было существовать предприятие Орлова ему были не подъемны. Орлов вроде как пытался осуществить свою идею в Одессе, но к сожалению его мечте не суждено было сбыться.
В наши времена вернулись к проекту
создания электромобиля (более экономичный и экологически чистый). На испытаниях в 2010г образец электромобиля развил скорость до 510км/час. На переделанном из Audi A2 электромобиле, при среднестатистической скорости 90км/час, был преодолен путь в 605км