Хочу поделится с вами решением проблемы с которой я столкнулся. Она по началу поставила меня в тупик. В дневное время моя
"Победа" (Газ-М-20) работала хорошо, аккумулятор заряжался отлично (у меня стоит прибор БК-06, который показывает бортовую сеть). Я не сразу обратил внимание на то, что в вечернее время на холостых оборотах у моего автомобиля фары светят не в полную силу. Переключил БК с оборотов двигателя на режим зарядки аккумулятора и увидел, что генератор выдает 10,8v. Получалось, что аккумулятор не заряжается и может выйти из строя.
Я не 100% специалист, но и не чайник в обращении с автомобилями отечественного производства. Первое, что я сделал - это завел свой автомобиль, прогрел и отключил массу. Двигатель продолжал работать и не заглох, а зарядка показывала 13,5v - 13,6v. Потом я начал последовательно включать оборудование. Включил печку первого двигателя на обогрев салона, потом включил второй двигатель на обдув стекол (печку в нашем автомобиле переделали -
как расскажу и покажу в другой статье. Раньше
наши ретро автомобили не сильно выделялись комфортом.) по прежнему с отключенной массой двигатель работал устойчиво. Бортовой компьютер показывал, что при 490 оборотах двигателя - генератор выдает 13,5v.
Не выключая печки я включил габариты - автомобиль продолжал работать и генератор продолжал выдавать те же 13,5v. К включенным прежде приборам я добавил нагрузку на генератор и подключил дополнительные противотуманные фары. Эффект тот же,
зарядка аккумулятора 13,5v. Когда я включил ближний свет фар, тем самым увеличив нагрузку, двигатель заглох. У меня на двигателе стоит генератор на 65А. Три года назад у меня стояли в фарах обыкновенные лампочки и их света не хватало. Встречные со своим ксеноновыми лампами меня слепили и дороги практически видно не было. Поставил галогенки, совсем другое дело. Но генератора на 40А не хватало, пришлось поставить на 65А.
Дорогие друзья извините за отступления. Возвращаемся к проблеме. И так, я остановился на заглохшем двигателе. Включив массу, завел двигатель снова. Отключил все ранее включенное и отключил опять массу. Двигатель работает,
зарядку аккумулятора показывает. Включил ближний свет фар и двигатель сразу заглох. Один мой знакомый, начал говорить: "Посмотри фары, может замыкает плюс". У меня когда то было, что при сырой погоде включался дальний и ближний свет фар одновременно. Тогда думали масса плохая, а оказалось - провода на скрутке окислены. Зачистил, спаял и все стало отлично. Все спешка.
Сняли фары, везде сухо и подходящие провода не окислены. Питание подходит нормально. Для того, что-бы вопрос закрыть поменяли галогенки. Проблема как была так и осталась. Включаю фары и двигатель глохнет. Решил отложить решение проблемы и заглянуть в интернет, может кто чего посоветует. Два дня форумы и всякие
полезные сайты просматривал. Из информации которую дали - это не работает реле регулятор. Все как один рекомендовали заменить штатный РР на Энергомашевский (Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-01), оставив щеточный узел родной.
Думаю люди в интернете собрались серьезные, плохого не посоветуют, решил купить и поменять. Еще в одном месте дали совет: "Прежде чем менять, проверить проводку". Решил начать с последнего совета. Взял тестер, провода прозвонить, начал отсоединять провода от реле регулятора и генератора. От РР отсоединил легко, а когда начал отсоединять от генератора заметил, что он двигается. Нажал на ремень генератора, ремень оказался плохо натянут. О такой проблеме -
натяжение ремня генератора я знал и статью написал на эту тему.
Но увы и на старуху бывает проруха. Начал делать натяжение ремней (у меня два шкива), оказалось верхнее крепление возле помпы переломалось. Дело в том, что у меня был вначале двигатель 2410, а потом я купил 402 (фактически новый), но на нем не было верхней натяжной планки. Крепление я сделал, но видно не достаточно прочное. Под патрубком не было видно, что крепление (не большой уголок) переломалось. Заменил крепление, натянул ремни и завел двигатель. Отключив массу включил фары, все вернулось в норму. При включенных фарах, печке и приемнике - зарядку БК показывал 13,2v - 13,3v.
Вот и вся причина - натяжение ремня генератора. Я уже писал, без нагрузки генератор может работать нормально, а под нагрузкой не выдавать нормального напряжения. Так, что прежде чем менять реле регулятор, щетки и генератор проверьте натяжение ремня. Может
причина по которой аккумулятор на автомобиле не заряжается, в ремне генератора (старый и уже растянутый). От этого зависит и на сколько долго прослужит ваш аккумулятор. Будьте внимательны, не поленитесь поднять капот автомобиля и проверить натяжение ремня генератора.