У нас с сыном есть
легковые ретро автомобили Победа в количестве трех экземпляров. Один из них тысяча девятьсот пятьдесят пятого года выпуска. Он представлен на фотографии. Этот автомобиль запал мне в душу еще когда я учился в школе. У одноклассника отец был таксистом и у него был собственный
легковой автомобиль Победа м-20. Уже будучи в зрелом возрасте я по случаю приобрел этот автомобиль. Пришлось перебирать ходовую и двигатель, добиваться
уменьшения расхода топлива ( в начале на 100км уходило больше 18л бензина и на гору ели ели на второй вытягивал), сейчас по трассе при скорости 120км/час расход 10,5л. Двигатель - 2410, после того как мне отказали мотористы (говорят с 24 движком связываться не хотят), пришлось делать самому.
По началу было страшновато, ни когда раньше двигатели не делал. Но как говорят не боги горшки обжигают. Взял литературу и приступил к разборке двигателя. Когда я снял головку двигателя с нашего
легкового автомобиля Газ-М-20, решил очистить ее от нагара и притереть клапана (до армии работал автослесарем и там этому научили). Когда головка была очищена я увидел, что литье не совсем ровное в камерах сгорания. Впускные и выпускные окна частично закрыты литьем. Решил все - это исправить, для этого купил шлиф-машинку. Некоторые мои знакомые говорили: "Что ты дурью маешься, ставь так как есть, все равно толку не будет". Не которые предлагали поставить двигатель от какой нибудь иномарки.
Для себя я решил, что доведу дело до логического конца и мой
легковой ретро автомобиль "Победа" будет ездить как надо. Возился с головкой около недели - отполировал внутри ее как положено. Потом в интернете узнал, что проделав эти действия (что-бы было хорошо) я тем самым увеличил мощность двигателя. Проводил эксперименты с карбюратором (когда расход на сотню был 18л). У меня на двигателе (от прежнего владельца) стоял карбюратор от 5 модели. Сначала отнес карбюраторщикам, что-бы отрегулировали, но уменьшения расхода они не гарантировали. Поэтому решил сам экспериментировать.
Первое, что сделал - это уменьшил уровень топлива в камере отжав язычок поплавка по самые жиклеры. Но хорошего результата - это не принесло. Хотя
расход уменьшился. Тогда я решил уменьшить впускной жиклер в первой форсунке, но жиклеры стоят денег и я решил в отверстие жиклера вставить кусочек тонкой проволочки. Первые испытания
автомобиля Победа прошли успешно, мой
ретро автомобиль уверенно мог ехать в гору на третьей передаче. Тогда я поехал на авторынок и приобрел несколько жиклеров, начиная с 0,95 до 1,25
Самым оптимальным оказался жиклер 1,05. Для меня как
автомобилиста, любителя
ретро автомобилей, нравится смотреть когда надрывая двигатель меня обгоняют новые современные творения отечественной автопромышленности. Они даже и не подозревают, что я на моем стареньком
легковом ретро автомобиле Победа ГАЗ-М-20 могу спокойно развить скорость 160км/час (проверяли по спидометру "Опеля", у меня спидометр родной). Хочу поставить пяти ступенчатую коробку передач. Думаю, что поставив пяти ступенчатую коробку передач, должна быть экономия бензина.
Автомобиль от нас требует внимания и любви, тогда он не подведет.