У многих из нас по тем или иным причинам есть старые
легковые автомобили. О таких машинах говорят - это
легковые ретро автомобили. Не для кого нет большого секрета, что за время длительной эксплуатации приходят в негодность уплотнительные резинки на дверях, багажнике, переднем и заднем стеклах. Найти оригинальные новые сейчас при наличии интернета не проблема, но цена кусается и простому обывателю не по карману. Надеяться на счастливый случай, что где то у кого то завалялся комплект новых резинок и ресничек, что-бы купить по дешевке - это не с нашим счастьем. Сейчас модно восстанавливать в оригинале
легковые ретро автомобили и на их восстановление денег не жалеют. Это конечно правильно, что люди восстанавливают историю автомобилестроения и хотят ее сохранить для потомков.
Но, что делать нам простым автолюбителям которые тоже любят эти
легковые ретро автомобили и хотят если не восстановить то хотя-бы сделать теплым и уютным салон. Выход есть! После того как я переделал печку в своем легковом автомобиле Победа М-20 стало тепло, даже окно открываю во время движения. С обогревом салона я вопрос решил если интересно
смотрите и читайте здесь. Теперь надо было подумать о том, что-бы через старые уплотнительные резинки не задувало в салон автомобиля. Так же были проблемы с резинками на заднем и передних стеклах. Они были потресканы и в некоторых местах во время дождя вода попадала в салон моего
автомобиля.
Короче, надо было решать эти проблемы. Поспрашивал у продавцов на авто рынке какие резинки на лобовые стекла могут подойти от других
легковых автомобилей, предложили от УАЗа. Купил, но оказалось, что пазы в резинке расположены не так. Как говорится отрицательный результат тоже результат.
Я решил попробовать не менять уплотнительные резинки, а реставрировать их. Я взял для этих целей герметик три девятки оригинальный. Он после того как застывает становится эластичным как резина. Для восстановления уплотнения снял переднее и заднее стекло.
После этого я хорошо обработал снятые резинки растворителем. Особое внимание уделил трещинам на уплотнителях. Их я промыл щеткой, смоченной в растворители. Положил очищенные от грязи уплотнения на ровную поверхность просушится. Когда уплотнения высохли они стали готовы к установке на мой
автомобиль. Берем первое уплотнение которое будем ставить на лобовое стекло. Из тюбика с герметиком выдавливаем содержимое в пазы. Заполняя их на четверть глубины. Потом ставим стекла в резинку уплотнения. Берем тонкую веревку, вкладываем ее во внешний паз уплотнения по периметру. После этого устанавливаем лобовое стекло на
легковой автомобиль.
Нижняя часть уплотнения заводится на край кузова. Теперь Вы аккуратно тяните веревку одновременно за оба конца заводя края уплотнения во внутрь вашего
легкового автомобиля, а ваш помощник придерживает стекло с наружной стороны помогая вам. Когда Вы успешно справились с установкой лобового стекла на свое место вам надо протереть уплотнение. Возьмите антисиликон, смочите тряпку и протрите уплотнение по периметру. Этим Вы удалите излишки герметика и очистите верхнюю часть уплотнения. Через некоторое время когда герметик подсохнет можете ставить рамку на место. С наружной стороны те места где на трещинах виден герметик, можно подкрасить матовой краской. С задним стеклом мы поступили также.
Легковые ретро автомобили без проблем могут иметь восстановленную уплотнительную резинку на стеклах. В этом Вы можете легко убедится и
посмотреть на фотографии ниже.
Проблема передних и задних стекол была решена. Теперь нам надо было заменить резинку на багажнике. С этим мы разобрались намного быстрее. Мы купили уплотнительную резинку от багажника легкового автомобиля Нива. По профилю она как нельзя лучше подходила для нашего автомобиля Победа М-20. В начале мы подготовили периметр проема багажника. Почистили водосток на кузове. Заново его обработали шпаклевкой и грунтовкой. Потом покрасили из баллончика. Когда краска высохла мы надели уплотнение от Нивы на проем багажника нашего автомобиля. Оно было немного больше по длине, но мы его подогнали по размеру нашего проема. На результаты наших трудов можете посмотреть на фотографии.
Следующий этап замена ресничек на боковых стеклах. Старые реснички от времени стерлись и стекло не стояло жестко на месте. Вместо новых ресничек, которые стоят дорого. Мы решили использовать уплотнительные резинки боковых стекол от современных
легковых автомобилей. Больше всего из осмотренных нами видов уплотнительных резинок подходили от Жигулей девятой модели. Приехали домой и приступили к замене ресничек. Открутили рамку бокового стекла. Сняли обшивку с двери и вытащили стекло, что-бы не мешало. Реснички прикручены и их не открутить если стекло оставить на месте.
Первые маленькие проблемы выяснились сразу. Когда стекла на месте не было я приложил рамку и увидел, что отверстие между дверью и рамкой больше чем нужно. Вторая проблема, некуда было одевать новые уплотнительные резинки. Решили приварить к рамке внизу полоску из нержавейки. Полоску шириной десять миллиметров отрезали на всю длину низа рамки. Приварили полоску к рамке точками, что-бы не повело. Надели первую уплотнительную резинку на полосу. Приложили рамку к стеклу двери моего
ретро автомобиля посмотреть на результат эксперимента. Получилось хорошо.
Вторую уплотнительную резинку мы тоже хотели как и первую надеть на приваренную полосу к двери. Однако расстояние между стеклом и дверью было слишком маленьким для того, что-бы приваривать там полосу. Решили зачистить край и клеем приклеить уплотнительную резинку на дверь. Наклеили, подождали когда подсохнет клей и начали собирать все вместе. Установили стекло назад и закрутили рамку. Стекло после замены ресничек на уплотнительные резинки начало стоять намного плотнее.