Год назад купил более
современный двигатель - 402 ( он стоял на мотопомпе и эксплуатировался мало) фактически новый. Я привык как говорят: "Доверяй, но проверяй". Раскрутил поддон и клапанную крышку, бугеля и пружины клапанов как с завода - еще без въевшегося масла. Когда я привез двигатель домой решил все же провести его полный осмотр перед установкой на мою
Победу. Ведь хоть и работал двигатель мало, сальники и набивку надо заменить, что-бы в дальнейшем не было проблем. Еще я решил сделать с головкой
от 402 двигателя тоже самое, что и при ремонте двигателя 2410.
В интернете прочитал, что еще надо убрать неровности в коллекторах: впускном и выпускном. Для этого снимаем коллектор.
Это делается для того что-бы не было завихрений при выбросе выхлопных газов в выпускном коллекторе, а в впускном коллекторе бензин поступал быстрее. Опыт в этом деле у меня уже имелся так, что я приступил к реализации своего проекта. Головку снял быстро, осмотр цилиндров и камер сгорания на головке оставили положительные эмоции. Нагара на поршнях фактически не было - это подтверждало, что двигатель работал мало. Начал обработку
головки от 402 двигателя дело двигалось (был уже опыт в этом деле).
Так выглядит камера до обработки.
В камерах сгорания головки двигателя начал убирать неровности литья. Сначала пришлось дюралевые наплывы убирать остро заточенным трехгранным напильником. Когда черновую работу завершил, начал выравнивать поверхность с помощью шлифовальной машинки. Вставил в машинку абразивный камень и выровнял поверхность камер сгорания. Забыл сказать, перед тем как начал убирать излишки литья, я снял клапана. Потом убрал наплывы литья с окон клапанов, сделав более плавный переход в камеры сгорания. Окончательное завершение работы по устранению неровностей заключалось в полировке поверхности камер сгорания, но не до зеркала.
Камера сгорания после обработки.
Закончив приводить в порядок камеры я приступил к коллекторам и их каналам.
С ними пришлось повозится, так как они длинные и не сразу получалось дотянутся до неровностей. Иногда хотелось все бросить, собрать двигатель как есть и поставить на автомобиль. Но
мой любимый ретро автомобиль Победа м-20 тысяча девятьсот пятьдесят пятого года выпуска заслуживает к себе большего внимания. Ведь он часть истории автомобилестроения в СССР. Поэтому я все таки решил довести начатое до конца. Не буду опять перечислять все проделанные операции, они такие же как и при удалении неровностей в камерах.
Каналы коллектора и головки подогнаны.
После произведенных манипуляций с головкой блока и коллектором,
мой автомобиль начал бегать намного быстрее. Если смотреть по тахометру то обороты двигателя уменьшились, а скорость при этом осталась та же. Такие доработки головки на других автомобилях, в особенности на Ваз надо делать аккуратно. В некоторых моделях масляные и водяные каналы проходят близко от камер сгорания. На этом этапе решили эксперименты с двигателем в этом году закончить.
Когда двигатель устанавливали на место родное крепление пришлось переделать. Поддон упирался в балку. Советовали переварить поддон, но мы решили переделать крепление на двигателе. Мы сварили новое крепление и отодвинули двигатель назад на шесть сантиметров. Этого вполне хватило для его удачной установки на свое место. Хотим поставить пяти ступенчатую коробку передач, но об этом в
следующей статье. Есть еще проблемы с печкой и уплотнительными резинками. Надо, что-то с этим делать. Ведь скоро зима.